О методе

Правополушарное рисование о методе Арт Чердак
Многие думают, что они не умеют рисовать. Такой вывод логичен, но ошибочен. Как правило, логика пеняет на руки, которые «не умеют красиво» нарисовать желаемое. И традиционные школы, обучая рисовать, ориентируются на решение этой проблемы, отрабатывая навыки «правильного штриха» или «грамотного построения форм и линий.

Надо не столько учиться рисовать, сколько учиться видеть.

Но чаще виноваты не руки, а ум. Именно ум является посредником между руками и зрением. И именно ум, склонный к шаблонному восприятию, часто искажает действительность, подменяя видимое символичным изображением. Например, вместо фигуры человека, состоящей из многообразия форм, не имеющих конкретных названий, мы быстро набрасывает что-то типа «точка, точка, запятая, вышла рожица кривая, палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек».

Так происходит, когда изображение создается при преобладающей активности левого полушария, которое, как известно, – знаковое, символьное, абстрактное. Правое же полушарие образное и конкретное. Поэтому, когда оно берет на себя главенствующую роль в решении изобразительной задачи, рисунок получается реалистичным, похожим на изображаемый объект. Поэтому, оказывается, надо не столько учиться рисовать, сколько учиться видеть.
Это и происходит на тренинге правополушарного рисования, когда с помощью нескольких простых упражнений мы стимулируем активность правого полушария и начинаем видеть то, что раньше ускользало от нашего внимания. А рука с кистью или карандашом всего лишь выполняет команды активного полушария, перенося видимый или мысленный образ в картину

Рисование я выбрал как способ тренировки, медитации, настройки сознания на адекватность восприятия.

Кстати, тренинг правополушарного рисования для меня начинался не как повод научиться рисовать, а как тренинг адекватности восприятия, где критерием адекватности восприятия является схожесть портрета с оригиналом. Где, рисуя портрет Пети, должен был получиться Петя, а не Коля. Этого можно добиться только внимательностью и чистым, не преломленным восприятием. «А я так вижу» здесь не уместно, так же как не уместна подобная позиция при решении проблем. Собственно, проблемы, например, в общении, и возникают из-за вольной, неосторожной трактовки фактов действительности. Поэтому рисование я выбрал как способ тренировки, медитации, настройки сознания на адекватность восприятия. Свой мозг постоянно надо обучать новым стратегиям.

Правополушарное рисование – это серия коротких курсов, на которых ученики знакомятся с методом обучения рисованию, разработанным американской художницей Бэтти Эдвардс. Как считает автор этого метода, для того что бы рисование вошло в привычку, так же как и чтение, необходимо пройти через несколько уровней:

  • видение края
  • видение пространства
  • видение отношений
  • видение тени и света
  • видение целого

По мнению Мс. Эдвардс умение рисовать и умение видеть связаны неразрывно. Поэтому главная цель этого тренинга научить Вас при изображении каждого предмета пройти все эти этапы, увидеть предмет в целом, а потом изображать.

Можно много рассуждать о пользе правополушарного рисования, но лучше придти, увидеть, стать участником, получить массу положительных эмоций, попытаться раскрыть свои творческие способности и получить результат.

Кроме того, что вы научитесь рисовать, вы:

  • увеличите скорость работы мозга, что положительно влияет на скорость принятия решений
  • получите оздоровительный эффект прямо на занятии (это можно сравнить с пользой активной медитации)
  • сможете увидеть неожиданные решения в работе и повседневной жизни, выход из сложнейших ситуаций, так как правое полушарие связано с подсознанием и интуицией
  • создадите несколько прекрасных картин, которые украсят ваш дом!
  1. 29.09.2017

    Я рисовала. Много. Занималась в художке. Рисовала на полях тетрадок и всяких бумажек. А также: сочиняла, делала свои книжки, танцевала, пела, шила. Придумывала костюмы, танцы, праздники, всякие путешествия и приключения. Не боялась. В детстве. В юности. И меньше —
    во взрослости. А теперь не хватает времени. И не хватает смелости. На творчество. На свободу. На выражение. А может быть, поддержки, любви. И это грустно. И хочется рисовать про осень. Но про красивую, разноцветную, солнечную.

Write a comment:

*

Your email address will not be published.

© 2014–2015 ArtCity | Мастерская художников.
Присоединяйтесь: